Президент РЖД Олег Белозеров на железнодорожном форуме «Стратегическое партнерство 1520» рассказал, что Азербайджан, Иран и Россия договорились о совместных проектах. Речь идет о перевозках по направлениям Узень — Гарган, Решт — Астара. Президент РЖД отметил, что это один из вариантов развития направления с севера на юг. Новая договоренность позволит увеличить объем перевозок в направлении Россия – Иран более чем на 25%.
РЖД разрабатывает также новые транспортные коридоры, а именно — перевозки из Западного Китая через Мурманск на восточное побережье США. Такой путь не только на треть короче, но и финансово оправданнее. Кроме того, есть еще один «новый коридор» – выход к Черному морю через порт Тамань на юг Европы. Одновременно с этим в этом году заканчивается строительство и реконструкция железнодорожных подходов к Балтике — порты Приморск и Высоцк.
Что касается перспектив развития поставок РЖД с востока на запад, в частности по проекту Шелкового пути, повысить объемы перевозок возможно за счет увеличения пропускной способности БАМа, Трансиба, модернизации веток «Приморье-1», «Приморье-2». Чтобы привлечь больше грузов на сеть и сделать железную дорогу более привлекательной для грузоотправителя, РЖД готова участвовать в капиталах портов и других видов транспорта, развивать новые сервисы.
«Я однозначно вижу, что РЖД — это в том числе логистическая структура: у нас точно должны быть подразделения, интегрирующие грузовую перевозку с «последней милей», — заявлял Белозеров в недавнем интервью «Интерфаксу». «РЖД сейчас старается перейти к более прогрессивным системам поставки, в том числе в рамках группы обеспечивать не только перевозки, но и управление складскими запасами, оптимизировать маршруты внутри своих цепочек поставок», — рассказал президент РЖД.
Председатель правления ВТБ Андрей Костин надеется на оживление государственно-частного партнерства (ГЧП). Этому может способствовать новый закон, который даст участникам больше гибкости, сократит риски и приведет практику применения по аналогии с европейским опытом. Однако Костин указал, что закон в текущем виде не ориентирован на реализацию крупных инфраструктурных проектов, потому что осложняет участие государственных банков в ГЧП.
Источником финансирования крупных проектов могли бы стать пенсионные фонды. Но их способность инвестировать также ограничена, поэтому Костин считает, что «пенсионным фондам нужно дать большую свободу в инвестировании в ценные бумаги и кредитовании концессионных компаний — участников ГЧП».
Источник: vedomosti.ru